Дизайн рекламы

или от чего зависит успех вашей фирмы?

На написание этой статьи нас натолкнул вопрос одного нашего клиента. «Зачем я буду платить еще за дизайн, стараться оформлять витрину как-то красиво? Кому надо, тот и так зайдет. Я такой товар продаю, да так качественно, что и дизайн ваш мне не нужен».

Конечно, иногда такой подход оправдан, например, в случае, если у вас единственный в вашем районе магазин «Продукты». Тут, действительно, достаточно просто обозначить сферу деятельности, и люди пойдут.

Хотя бывают экземпляры, которые и слово «Продукты» так напишут, что нужно долго силиться, чтобы что-то прочитать.

Но зачастую предпринимателям в наше время приходится сталкиваться с конкуренцией. И на рынке все чаще выигрывает тот, у кого не просто дешево и сердито, но еще и красиво. Вам и самим, наверное, приятнее зайти в достойно оформленное заведение, как-то сразу чувствуешь, что людям здесь не все равно на то, что о них подумают. Это уже вызывает расположение.

Итак, о дизайне. До сих пор не все понимают, что это значит. Для некоторых дизайн баннера или визиток = вензеля, шрифты пооригинальнее, яркие цвета и «еще вот здесь вставим вот эту картинку из интернета».

Спешим вас огорчить, это не совсем дизайн. Точнее, 100% не он. Это можно назвать кашей, лепниной, замазкой или еще каким нехорошим словом, но настоящий дизайн не про это.

Примеры удачного дизайна

По секрету, если над разработкой и идеей работал действительно профессионал, вы дизайн-то и не увидите.

Увидите, что красиво, что хочется разглядывать, может быть (если была поставлена такая задача), что все читается, что выделяется на фоне остальной серости. Словом, что мне туда стоит зайти. Значит, задача дизайна выполнена. А весь этот «креатив» давайте оставим дешевым копицентрам, пусть на студентах тренируются.

Кто-то скажет: «Дизайн дизайну рознь», и будет прав. Действительно, веб дизайн отличается от разработки логотипа, к примеру, а дизайн баннера от создания макета визиток. Тут не поспоришь, для всего есть свои правила.

Объединяет их, пожалуй, лишь цель – любой дизайн должен в конечном счете продать ваш продукт.

К слову сказать, мы в «Реклама мама» на дизайне всех сортов собаку съели и точно в курсе, как оформить вывеску или разработать фирменный стиль, чтобы не было мучительно больно.

Кстати, о боли. Специально для этой статьи мы поговорили с одним из наших дизайнеров, и вот что он рассказал нам о боли в своей профессии. Почитайте и старайтесь никогда так не делать.

Мифы в дизайне рекламы:

  1. «Дизайн визитки не может стоить больше 100 руб.» Сюда же относится: «Не вы же делаете дизайн, за вас все программа составляет. Я тоже могу поставить Corel и нарисовать визитку». Прежде чем стать дизайнером, человек прошел большой путь. И речь даже не про высшее художественное образование, а про рост как специалиста в профессии. Как и в любой профессии, у дизайнера есть много специфических знаний, как например, знания о шрифтах, золотом сечении, модульной сетке, композиции, цветах и их сочетании. Поэтому дизайн – это тоже труд, порой весьма нелегкий, который должен достойно оплачиваться.

  2. «Я волен вносить столько правок в макет, сколько хочу, пока мне не понравится». Простите, но так не бывает. Вы даете четкое техническое задание дизайнеру, он в соответствии с вашими пожеланиями составляет макет так, чтобы это было грамотно и красиво. Если у вас в процессе работы изменилась идея или вы вдруг увидели какие-то новые детали, будьте готовы доплатить. «Подождите, но ведь я уже заплатил за дизайн», - скажет кто-то. Вы заплатили за конкретный дизайн по вашему заданию, и если в ходе работы появляется новое задание, платить придется еще раз. Это не мы такие суровые, это обычные условия работы на рынке. Например, вы ставите задачу архитектору нарисовать вам макет будущего дома. Он работает, выдает вам эскиз по вашему заданию, а вы вдруг заявляете, что передумали, и веранда уже не нужна, и вообще надо не 2 этажа, а 3. Любой архитектор попросит вас заплатить за новый проект в этом случае. Дизайн рекламы мало чем отличается в этом плане.

  3. «Я вам заплатил, теперь делайте вот так-то и так-то». Напоминаем, что у нас случайных людей в штате нет, дизайнер – это профессия, и ей нужно учиться. Вы всегда вольны не слушать этого хмурого человека и сделать по-своему, мы можем нарисовать все, что вы пожелаете, но за результат отвечать не будем. И не рассказывайте знакомым о нашем существовании, пожалуйста, когда они будут удивляться, кто вам такой шедевр создал. Можете гордо заявлять, что это вы такой хороший.


Ну вот, про основные боли поговорили. И у внимательного читателя может возникнуть резонный вопрос:

Что нужно, чтобы макет удался?

  1. Если у вас есть четкое представление, опишите его во всех подробностях. Можно со ссылками на примеры. Дизайнер сделает все равно так, как видит он, но в максимально возможном соответствии с вашими пожеланиями. Где не получится, объяснит, почему нужно было сделать так, а не иначе.

  2. Если у вас нет четкого представления, не беда. Просто скажите задачу рекламы: что нужно продать, кому, в каком месте, откуда будут смотреть и т.д. Главное, доверяйте! И по возможности, не вмешивайтесь.

Еще о дизайне вывесок, к примеру, мы писали здесь. В том числе там расписаны наиболее часто встречающиеся ошибки. Загляните по ссылке, чтобы не наступать на эти грабли.

Чтобы нанести максимальную пользу этой статьей, далее мы ответим на ваши возможные вопросы относительно дизайна, которые взяты из нашей многолетней практики.

Сколько вариантов дизайна вы предоставляете?

Вариант предоставляется один. Да-да, мы знаем, что наши конкуренты предоставляют по 2-3 варианта, кто-то может 5, тут уж кому как больше нравится.

Но откроем вам один профессиональный секрет: дизайнер в любой фирме всегда разрабатывает один хороший макет.

Если перед ним стоит задача показать заказчику 3 варианта на выбор, он делает еще 2 макета на «отстань», чтобы просто выполнить условия договора. Катастрофа случается тогда, когда клиент выбирает не тот хороший вариант, а один из тех двух «до кучи» и получает посредственную или ужасную рекламу в итоге.

Именно поэтому мы предоставляем один вариант, но всегда просим наших любимых заказчиков описать как можно подробнее свою задачу или то, что вы хотите увидеть. Один макет, но по вашим заданиям. Доработки бесплатно (если вы не меняете само задание в процессе).

Вы можете мне сделать точно такой же макет, который я увидел(а) на улице/у конкурентов?

Технически возможно все. Отрисуем все, что хотите (кроме купюр, пожалуй). Любой каприз за ваши деньги. Но уверены ли вы, что эта реклама принесет вам столько же денег, что и соседу?

Каждый рекламный макет создается под нужды конкретного клиента и конкретного бизнеса. Далеко не факт, что в ваш ресторан пойдет столько же народа, сколько и в Макдональдс, если вы срисуете их рекламу. Это во-первых.

А во-вторых, есть этический принцип. Зачем копировать один-в-один чьи-то идеи? Это ж плагиат. Гораздо интереснее создать свое, еще круче, чем у конкурента.

Сколько может стоить дизайн рекламы?

Стоимость дизайна складывается из трудозатрат, потраченного времени, количества правок. В наружной рекламе (баннер, вывеска, брендирование авто, штендеры, таблички) эта сумма составляет примерно 2000-3000 руб. Это максимум.

В полиграфии, если это верстка каталогов, цифра может достигать 20-25 000 руб.

Разработка логотипа – от 15 000 руб. Самая затратная статья в дизайне – это проектирование интерфейсов (веб-дизайн, мобильные приложения).

Почему вы не делаете дизайн без предоплаты?

Из личного опыта: люди могут отказаться от макета, а потом реализовать твою идею где-то на стороне. Другой момент: любая работа должна быть оплачена. Ваши деньги – подтверждение серьезности ваших намерений.

Какие сроки на дизайн?

Зависит от загрузки и задачи. Если это дизайн баннера – то 2-3 часа, в текущем режиме в течение дня. Если же нужно делать серьезную визуализацию или подготавливать эскизный проект под согласование в ГлавАрхитектуре – это может занимать до двух дней.

Несложные макеты могут делаться прямо при клиенте, но стоить это будет немного дороже (коэффициент 2).

 

Заказать дизайн рекламы

О нас говорят

Отзывы о нашей работе

Общий рейтинг компании на Флампе 4.5 из 5